Добавление вопросов на обдумывание Как правило, это обыкновенные тестовые вопросы, которые требуют от ученика ещё раз задуматься над примером, найти лежащие под поверхностью принципы. Цель таких вопросов — повторный обзор материала.
Достигается эта цель за счет:
- Во-первых, предупреждения беглого просмотра примеров, так как требуется явный ответ на вопрос;
- Во-вторых, если вопрос поставлен правильно, учащемуся будет недостаточно просто повторить услышанное или прочитанное, а придется попытаться отыскать скрытые принципы и закономерности, лежащие в основе примеров и использовать их для ответа на вопрос,
Исследования показывают, что после прохождения курса с такими вопросами ученики дают на 20–25% больше правильных ответов.
Совместное обсуждение Активное обсуждение учениками примеров, в которых учитель или наставник объясняет изучаемый предмет, столь же эффективно, сколько прямое обучение ученика преподавателем. Но при этом необходимо соблюсти 3 основных правила:
- В процессе изучения информации обучаемые должны пытаться решить проблему, аналогичную рассматриваемой в примере;
- Лучше, если проблему ученики будут решать в парах, а не по одиночке;
- Если вы используете в качестве примера видео-беседы ученика и учителя о какой-либо проблеме, то лучше, чтобы ученик был «способным» и задавал правильные вопросы.