ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
01 МАРТА 2020
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ:
4 МИН.
Проектирование онлайн-курса: вовлечение в обучение
Согласно исследованиям, вовлеченность в обучение характеризуется двумя основными параметрами — физической (поведенческой) и психической активностями.
Зависимость вовлечения от физической (поведенческой) и психической активности в виде матрицы
Поведенческая активность — любое явное действие, выполняемое учеником в ходе учебного занятия.

Например:
  • нажатие клавиш
  • выбор варианта ответа из нескольких
  • ответы на устные вопросы
  • переписка в мессенджере
  • и т.д.

Психическая активность — когнитивный (мыслительный) процесс обработки учебного материала, в результате которого ученики получают новые знания и навыки.

Примеры:
  • обдумывание сложной визуальной информации
  • обобщение и структурирование информации части онлайн курса
  • формирование выводов и заключений на основе полученных данных
  • выполнение практических заданий, требующих осмысливания и переосмысливания информации
Как видно из матрицы вовлечения, задания, требующие от ученика только физических действий «цепляют» гораздо меньше, чем занятия, которые требуют ещё и «включить мозг» — подумать, поразмышлять, сделать выводы и предположить последствия. Мало того, «пустая» двигательная активность вообще необязательна, высокий уровень вовлечения может быть достигнут и без неё, при условии высокой мыслительной активности. Поэтому для создания увлекательного учебного мероприятия мы, в первую очередь, должны уделить внимание именно психической активности — подобрать такие методы обучения и контент, чтобы попасть в правую верхнюю часть матрицы вовлечения.
Проектирование онлайн-курса: ускорение формирования новых знаний и навыков за счёт правильного сценария обучения
Исследования показывают, что для достижения высокого уровня профессионализмав любой области требуется по крайней мере 10 лет практики. В некоторых случаях требуемые навыки могут вырабатываться годами, потому что ситуации, в которых они проявляются возникают крайне редко. Онлайн-образование даёт возможность смоделировать такие ситуации в нужном количестве и качестве и этим существенно ускоряет процесс обучения.
Прочитайте также
Подписаться на соцсети
©2014-2020, EDCRUNCH. Все права защищены.
История EdCrunch
2018
2019
Организационные вопросы и продажа билетов
hello@edcrunch.ru
Стать партнёром
partners@edcrunch.ru
СМИ
pr@edcrunch.ru
Правовая информация
Главная конференция для профессионалов в образовании и тех, кто ищет эффективные практики и инструменты для развития себя и своих детей.