ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
02 АВГУСТА 2020
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ:
6 МИН.
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
Принципы персонализации, разделения на части
и предварительного обучения
Используйте персонализацию
Используйте текст в разговорном стиле, дружелюбный голос для аудио, а также виртуальных персонажей.
Всё это позволяет ученику воспринимать курс не только как набор информации, но и как собеседника. А ощущение социального присутствия, в свою очередь, заставляет учеников тщательнее изучать материал.
Используйте разговорный стиль речи
Формальный стиль изложения создаёт впечатление, что автор «остается за сценой»: он не делится своими идеями, не обращает внимание на важные акценты. Текст воспринимается как информация и не вызывает эмоциональный отклик.

Чтобы оживить текст — напишите его от первого лица, используя разговорный стиль изложения. Такой курс
уже не будет похож на сухой справочник, он обретёт человеческие черты и будет восприниматься как собеседник.

Но соблюдайте тонкую грань, за которой чрезмерное использование разговорного стиля станет больше вредить, чем помогать.
Формальный стиль:

Курс предназначен для изучения влияния окружающей среды на развитие растений.

Цель обучения: определять возможность выживания растения в различных условиях окружающей среды, исходя из устройства корневой системы, стеблей и листьев растения.
Разговорный стиль:

Вы начинаете путешествие по разным уголкам нашей планеты.

Вам предстоит провести исследование и понять, какое влияние оказывают разные климатические условия на растения, их корневую систему, стебли и листья. Какие виды растений наиболее приспособлены к различным условиям и почему.
Для аудио-речи есть некоторые особенности:

  • Желательно, чтобы она была записана живым диктором, а не создана при помощи генератора речи. Также важно, чтобы у диктора не было акцента.

  • Все люди, как мужчины, так и женщины, лучше воспринимают информацию:

    • на гуманитарные темы — если её произносит женщина,

    • а на технические — мужчина.

Хотя курсы по математике воспринимались лучше в женском исполнении.

Как для печатного, так и для аудио-текста важно, чтобы обращение к ученикам со стороны курса было вежливым. Чем меньше ученик имеет опыта в теме обучения, тем более он чувствителен к вежливым репликам.
Добавьте педагогического агента
Так называют виртуальных персонажей, которые выполняют роль учителя и помогают учащимся
в прохождении курса.

Как должны выглядеть агенты? Обязательно ли они должны выглядеть, как люди?
Пример Microsoft: В предыдущих версиях Office прыгали и всячески помогали в работе такие персонажи.
Как показывают исследования, особой разницы между такими агентами нет, но важно, чтобы они вели себя, как люди — двигались, разговаривали и т.д.

Также агент должен выполнять педагогическую функцию, а не просто развлекать слушателей. Например, объяснять что-либо, или давать обратную связь. К общению с агентом применимы все принципы, которые мы уже рассматривали ранее:

  • желательно, чтобы его речь передавалась звуком, а не текстом;

  • разговорный стиль речи, а не формальный;

  • записанная живым диктором речь, а не сгенерированная компьютером;

  • Агента, который не выполняет никакой педагогической функции — лучше совсем не использовать.
Сделайте автора видимым
Когда за текстом можно разглядеть живого человека, его мнение и отношение к проблеме, информацию о его личности и биографии, то текст воспринимается совершенно иначе, а прохождение курса приближается к общению с реальным человеком. Всё это положительно сказывается и на результатах.
Научные исследования по всему миру говорят:
  • 1
    Обучение при помощи интерактивного контента эффективнее, чем без его;

  • 2
    Методы обучения, объединяющие вербальное и визуальное объяснения эффективнее тех, что приводят их по отдельности;

  • 3
    Эффект от этих правил тем сильнее, чем меньше учащийся знаком с изучаемой темой.

Исследования показывают, что использование разговорного стиля речи вместо формального дает прирост
в эффективности на 20–46%.
Принцип разделения на части
и предварительного обучения
Имеется также две основные техники управления информацией, которые особенно важны при изучении сложного материала:

  • Сегментация — разделении информации на самостоятельные легкоусваеваемые части;

  • Предварительная подготовка — вынесение части информации за рамки курса, чтобы обучаемые заранее готовились и подходили к курсу «во всеоружии».
Сегментация информации
Информацию лучше разбивать на небольшие законченные куски. Их проще понять и запомнить, нет необходимости выискивать в большом объёме информации крупинки смысла и удерживать их в памяти до тех пор, пока не сложится чёткая картина. В результате появляется возможность избежать когнитивной перегрузки.

На экране одновременно должны показываться только элементы, которые составляют законченный смысловой кусок из 1–3 шагов или описание 1–3 основных отношений между объектами. А переход от экрана к экрану должен осуществляться самим учеником по мере усвоения каждого из кусков информации — это позволяет регулировать скорость прохождения курса.
Предварительное обучение
Принцип предварительного обучения говорит о том, что ученики должны заранее изучить основные названия, характеристики и идеи, на которых базируется материал курса. По сути, этот принцип позволяет понизить сложность информации в курсе, за счёт уменьшения количества новой и незнакомой информации. Кроме того, этот принцип позволит адаптировать курс для учеников с разными начальными знаниями. Новички получают возможность ознакомится с базовой информацией заранее, после чего изучить основной материал на равных условиях с остальными.

Поэтому автору курса желательно внимательно изучить учебный материал, и если материал сложный — определить те идеи, названия и характеристики, которые учащимся стоит изучить заранее. После чего, вынести их за пределы курса и предложить ученикам выучить их до того, как они приступят к курсу.
Прочитайте также
Подписаться на соцсети
©2014-2020, EDCRUNCH. Все права защищены.
История EdCrunch
2018
2019
Организационные вопросы и продажа билетов
hello@edcrunch.ru
Стать партнёром
partners@edcrunch.ru
СМИ
pr@edcrunch.ru
Правовая информация
Главная конференция для профессионалов в образовании и тех, кто ищет эффективные практики и инструменты для развития себя и своих детей.