О конференции
Участникам
Программа
Спикеры
Воркшопы
Спецпроекты
Москва
En
Войти
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
14 ноября 2022
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ:
4 МИН.
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
Улаф Шеве и его эксперимент:
как заговорить по-испански за 1 месяц
Улаф Шеви — автор двух книг о том, как эффективно учиться, соавтор курса Барбары Окли «Учись как профессионал» и спикер EdCrunch 2022.

Рассказываем про вызов, который Улаф бросил сам себе. Для этого ему даже потребовалось на месяц переехать в Аргентину.
Цель эксперимента
Улаф поставил цель выучить испанский язык за 1 месяц, опираясь на 7 принципов эффективного обучения. Для оценки результатов — он проведёт презентацию своего эксперимента на испанском в языковой школе.
Эксперимент строился на 7 базовых правилах эффективного обучения, Улаф сформулировал их так:
Правило 1. Говорить и слушать так много, насколько это возможно
Нейроны — строительные единицы нашего мозга. Когда мы учимся, они соединяются в цепочки. Каждый раз когда мы вспоминаем то, что выучили, слабые электрические сигналы проходят через эти связи. Но чтобы связь стала крепкой, необходима практика.

80% от времени обучения Улаф занимался с преподавателем, 10% общался с носителем языка и остальные 10% — учился самостоятельно: читал литературу и занимался по карточкам.
Правило 2. Использовать реальные жизненные ситуации.
Вместе с преподавателем Улаф выходил на улицы города и общался со всеми, кого видел: с официантами в кафе, водителями такси, консультантами в магазинах.
Правило 3. Разделять своё обучение
Исследования нейробиологии доказывают, что эффективнее заниматься 3 раза в неделю по 20 минут, чем 1 раз в неделю, но час. Так как время эксперимента было ограничено, Улаф часто менял виды обучения: каждый день он занимался с преподавателем, носителем, и самостоятельно.

Правило 4. Заниматься физическими упражнениями или спортом
Когда мы тренируемся, наш мозг вырабатывает BDNF-белок. Этот белок помогает нейронам наращивать точки соединения. Благодарями этим точкам нейроны прочнее соединяются в цепочку. Улаф не пропускал занятия спортом: по утрам он бегал, а вечером занимался на тренажерах.
Правило 5. Бросать себе вызовы, но не слишком тяжелые
Чтобы учиться эффективно нужен правильный уровень сложности. В эксперименте Улафа — это просмотр телевизора или чтение газет на испанском. Так как это сложно, Улаф начал смотреть телевизор только на четвёртой неделе обучения. Начинать раньше не имело смысла — информация бы не усвоилась.
Правило 6. Делать частые перерывы и высыпаться
В нашем мозге есть 2 вида памяти: долговременная и кратковременная, или гиппокамп. То, что мы выучили сохраняется сначала в гиппокампе. А во время перерывов и сна информация передаётся в долговременную память. Если вы учитесь без перерыва или не высыпаетесь, то гиппокамп наполняется и информация в долговременную память не передаётся. Улаф соблюдал баланс учёбы и отдыха: делал частые перерывы и спал минимум по 8 часов.
Правило 7. Мотивировать себя
Мотивация даёт нам энергию для усердной работы, повышает концентрацию и выносливость и этим увеличивает вероятность успеха. Учите то, что вам интересно, работайте с учителем персонально для большего вовлечения и поощряйте себя за успехи.
Итоги эксперимента
Улаф успешно провёл презентацию своего эксперимента в испанской школе, а значит если у вас есть мотивация и правильные методы обучения вы можете достичь невероятных результатов за короткое время.
Чтобы узнать больше о нейробиологии
И обучении, станьте участником EdCrunch Reload — ведущей международной конференции про образование и новые технологии.
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:
АВТОР СТАТЬИ:
ДАРЬЯ ЧОЛАК
Хотите узнать больше о инновациях в мировом образовании?
Раз в неделю письма про цифровые технологии в образовании или контент EdCrunch Conf. Анонсы воркшопов, лекций и интервью. Иногда промокоды на курсы и мероприятия.
Прочитайте также
Подписаться на соцсети
©2014-2020, EDCRUNCH. Все права защищены.
История EdCrunch
2018
2019
Организационные вопросы и продажа билетов
hello@edcrunch.ru
Стать партнёром
partners@edcrunch.ru
СМИ
pr@edcrunch.ru
Правовая информация