01 МАРТА 2020
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ:
4 МИН.
Как работать со студентами удалённо: работа в группах
Разделите на группы
Чтобы организовывать обсуждения, внедрять быструю проверку, сокращать количество оцениваемых заданий и делегировать ведение коммуникации внутри более крупных классов.
Реферат
2-3 чел
Состоит из 2–3 разделов. Один студент реферирует фрагмент общего текста, другой соотносит со структурой внутри темы, третий объединяет в финальный документ. Студенты обсуждают выводы и оформляют групповую работу. Реферирование репродуктивный метод, но пересказ — это первый признак понимания.
Групповой доклад
3-5 чел
То же, что и про реферат, но оформлен в виде устного сообщения или презентации. А значит и людей может быть задействовано чуть больше. Можно поручить кому-то подбор цитат, картинок, подготовку вводного слова, заключения и др.
Решение кейса
5-7 чел
Чем сложнее кейс, тем больше участников.
Если кейс один, а студентов много, меняйте контекст так, чтобы все решали одну задачу, но с разных сторон:

На педагогике одни проектируют воспитательную систему для сельской школы, другие для городской гимназии. В итоге все выучивают структуру воспитательной системы и понимают, от чего зависит выбор элементов.

Меняйте место, время, контексты, условия или требования к решению — оперативное, тактическое, стратегическое и так далее.
Дискуссия
5-10 чел
Это достаточное количество, чтобы послушать разные мнения. Если меньше, студенты слишком быстро согласятся друг с другом и дискуссии не получится. Если больше, не все успеют включиться в групповую работу и отвлекутся на свои дела, пока самые активные обсуждают задачу.
Деловая игра
7-10 чел
Количество участников = количество ролей. Всегда можно ввести роль эксперта, таймкипера, жюри. Например, когда группа не делится поровну.
Мозговой штурм
7-10 чел
Чем больше участников, тем больше креативных идей. Если «штурмующих» будет больше десяти, решения начнут повторяться и не все получат возможность высказаться.

Подходит, когда в теме неисчерпаемое количество ответов:
Да
Нет
Почему одни города становятся столицами, а другие нет?
Причины возвышения Москвы.
Круглый стол
10-15 чел
Здесь будут те, кто выступает и те, кто задаёт вопросы, делает выводы и подводит итоги. Активность разная, но научиться задавать вопросы — тоже очень полезно.
Как быстро разделить на группы
Заранее устанавливайте правила работы
Групповая работа — это не только про решение учебных задач, но и про коммуникацию между студентами. Особенно на младших курсах студентам тяжело самоорганизоваться, поэтому им нужно помочь.

Если этого не сделать, всплывут все негативные стороны групповой работы: один работает за всех, все молчат и изображают сосредоточенный вид или наоборот болтают не по теме. Не могут договориться о стратегии и делают кто во что горазд или наоборот все делают одну и ту же работу. В конце выясняется, что студенты ничего не сделали или всё сделали, но не вместе, а один за всех.

Чтобы этого избежать, помогите наладить коммуникацию, разделить обязанности и обсудить тайминг.
Распределите роли в каждой группе
Это поможет группе самоуправляться и не тратить время преподавателя.

  • Лидер: координирует принятие решений и коммуникацию вне обсуждения; он может обратиться к студентам и побудить их связаться с вами или руководить командой в проекте;
  • Фасилитатор: создает вопрос, на который их группа отвечает в обсуждении;
  • Модератор: руководит обсуждениями с продуманной обратной связью и вопросами;
  • Адвокат дьявола: намеренно выдвигает контраргументы. Они помогают сформировать разные точки зрения и более глубокое размышление;
  • Исследователь: фактологическая проверка сообщений в обсуждении.
  • Сисадмин: помогает остальным с компьютером, связью, звуком, интернетом и так далее.
  • Как помочь студентам адаптироваться к онлайн-обучению.
Позвольте студентам проверять друг друга
Это здорово снизит вашу нагрузку. При взаимопроверке можно давать задания, проверка которых отнимает у преподавателя много времени. Например, эссе.

Критерии для оценки эссе — мы сделали памятку, которую вы можете доработать по своим требованиям к проверке и отправить своим ученикам.

Инструкция Canvas по функционалу, который позволяет распределить работы студентов друг другу для взаимопроверки.
Сервисы для проектной работы
Получать информацию о том, какие задачи решает сейчас команда и как распределяются эти задачи между студентами; давать каждому участнику команды персональные рекомендации по развитию, а вузу предоставлять совокупные данные о реальном содержании деятельности студентов.
Miro
Можно использовать как виртуальную доску. Видео-инструкция
Trello
Визуальный инструмент, с помощью которого можно составлять учебный план, организовывать занятия и совместную работу с коллегами. Учителя и преподаватели по всему миру уже используют Trello.

Спец. предложение для учителей
Обучающее видео по работе с Trello для учителей
Пример доски с заданиями для студентов.
Microsoft Teams
Создайте канал для постоянной коммуникации с группой
Форум в Canvas, группу ВК или канал в «Телеграме». Это уменьшит количество вопросов, поступающих в ваш почтовый ящик, студенты учатся самостоятельно решать проблемамы. Будьте внимательны к частым вопросам. Если вы получаете несколько вопросов по одной и той же теме на форуме сообщества, рассмотрите возможность аккуратной корректировки вашего курса, чтобы облегчить проблемы на будущих сессиях.

Видеоинструкция «Как создавать Telegram-группы»


Благодарность за экспертизу
Наталье Станиславовне Макаровой
доктору педагогических наук,

проректору ОмГПУ
Прочитайте также
Подписаться на соцсети
©2014-2020, EDCRUNCH. Все права защищены.
История EdCrunch
2018
2019
Организационные вопросы и продажа билетов
hello@edcrunch.ru
Стать партнёром
partners@edcrunch.ru
СМИ
pr@edcrunch.ru
Правовая информация
Главная конференция для профессионалов в образовании и тех, кто ищет эффективные практики и инструменты для развития себя и своих детей.