У онлайн-обучения нет проблем, которые есть у дистанционного.
Потому что онлайн-обучение — это глубокое планированиеВ основе лежит тщательно спроектированный учебный процесс в электронной информационно-образовательной среде. У преподавателей есть инструкции, методички, памятки, чек-листы, шаблоны писем и оповещений и даже презентаций, где продумано
всё — от заставки перед началом урока, до слайда с домашним заданием. Наш центр (центр современного образования EdCrunch) вызвался помочь с этим, на днях запустим
сайт
со стартовым набором инструкций и готовых шаблонов и будем его дополнять всем необходимым.
Ключевым в онлайн-обучении является педагогический дизайн
Его используют как инструмент проектирования онлайн-курса, но он сейчас отсутствует при переходе на «дистант» в России. При проектировании онлайн-курса педагогический дизайнер продумывает темп освоения материала, форму представления информации,
а также учитывает количество будущих слушателей курса. Если одновременно на курсе учатся 35 человек — это одна методология, а если 1000 — совсем другой подход к тем же контрольно-измерительным материалам: их следует унифицировать и как можно сильнее свести к автопроверке, чтобы сэкономить время преподавателя. При проектировании изучается целевая аудитория, формируется структура учебного материала, определяются типы контента, типы взаимодействия со слушателями, типы заданий и планируется
всё вплоть до сдачи экзамена и сбора обратной связи.
Как снимаются настоящие онлайн-курсы
Онлайн-курсы, предназначенные для настоящего онлайн-обучения, снимаются
в профессиональных студиях с командой экспертов. Стоимость продакшна одного курса может доходить до миллиона рублей. Материал в программе заранее проработан и выверен до слова, автора дополняют графики, модели, картинки, анимация, примеры формулы
и так далее. Создание онлайн-курса — это большая работа. Для онлайн-обучения мало просто сесть перед камерой и рассказать студентам аудиторный материал — нужно адаптировать весь контент.