ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
26 МАЯ 2020
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ:
5 МИН.
Вы принимаете экзамен удалённо. Как сэкономить время на проверке
В онлайне не так просто проверить знания студентов: одни будут говорить, что сломался микрофон, другие, что микрофон есть, но нет веб-камеры. А значит преподаватель не видит, подсматривает студент или нет. (Конечно подсматривает). Если у вас нет прокторинга и вы не знаете, как проконтролировать студентов удалённо, попробуйте наши методы. Они помогут сократить время на проверке и предупредят списывания.
Используйте тесты, где это возможно
Тесты не любят преподаватели и обожают студенты. В обоих случаях, потому что их легко списать. Тесты здорово экономят время на проверке, поэтому больше всего подходят для курсов с большим количеством студентов. Если вы хотя бы половину сделаете тестом, а другую — письменными заданиями, будет значительно проще.

Как сделать тест в гугл-докс с автопроверкой
Наращивайте базу тестов
Все задания на проверку репродуктивного уровня легко нагуглить или списать. Чтобы избежать списывания, составляйте собственные тесты, перемешивайте варианты ответа, закрывайте возможность просмотра правильных ответов до конца сдачи.
Чтобы перемешать вопросы теста в «Гугл-формах», нажмите ⚙ и перейдите на вкладку «Презентация»
Перейдите на вкладку «Тесты», чтобы настроить отображение ответов.
Если нельзя сделать тестом
Просите прокомментировать ваш пример или привести собственный. Во-первых, это снизит вероятность списывания — студенты часто обмениваются ответами на задания. Во-вторых, объем комментария можно ограничить до 300 символов без потери качества ответа. Студенты перестанут присылать ответы из «Википедии», которые даже не прочли.
Переводите открытые задания
в закрытые
Меньше вариативности — меньше времени тратите на проверку.

Используйте шаблоны и рабочие листы вместо эссе и статей. Если в онлайн-курсе не стоит задачи развить у студента навык творческого письма, переделайте все письменные задания в задания с ограниченным ответом.
Разбирайте каждое задание после сдачи
Если студенты не согласны с оценкой, они начинают вас заваливать тонной писем и сообщений с расспросами. Задача преподавателя сделать так, чтобы человек был согласен со своей оценкой и понимал, как она сформировалась. Поэтому делайте разборы заранее и после экзамена присылай студентам. Например, создайте «Гугл-документ», загрузите туда тест, выделите правильный ответ другим цветом и объясните его.
Анализируйте результаты
Наблюдайте за ваши студентами, ищет точки роста ваших заданий.

  • Например, вы видите, что студенты массово допускают ошибку в вопросе. Проверьте, в чём дело. Вопрос слишком сложный? Или вы случайно выбрали не тот вариант ответа, когда настраивали тест?

Благодаря сводкам, таблицам, аналитике и статистике, в онлайне открывается огромное количество возможностей для анализа студентов, поиска закономерностей и проверки гипотез.

  • Например, как изменится успеваемость, если начать курс не с теоретического аппарата, а с практики, а теорию дать студентам изучить самостоятельно? После экзамена взять результаты экзамена и сравнить с группой, которая обучалась по привычному плану. Если результат лучше — развивать программу в этом направлении, если хуже — искать проблемы, с которыми столкнулись студенты.
Итак, чтобы адаптировать экзамен
к онлайну,
  • Используйте тесты, они сэкономят время;

  • Если использовать тест нельзя, ограничивайте ответ, чтобы не получить фрагмент из википедии;

  • Переводить открытые задания в открытые;

  • Разбирайте задания после сдачи, чтобы у студентов не возникало вопросов, откуда взялась оценка;

  • Анализируйте результаты, стройте гипотезы, тестируйте варианты.
Благодарность за экспертизу
Наталье Станиславовне Макаровой —доктору педагогических наук, проректору ОмГПУ
Прочитайте также
Подписаться на соцсети
©2014-2020, EDCRUNCH. Все права защищены.
История EdCrunch
2018
2019
Организационные вопросы и продажа билетов
hello@edcrunch.ru
Стать партнёром
partners@edcrunch.ru
СМИ
pr@edcrunch.ru
Правовая информация
Главная конференция для профессионалов в образовании и тех, кто ищет эффективные практики и инструменты для развития себя и своих детей.