ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
15 МАЯ 2020
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ:
5 МИН.
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
Как разрабатывать увлекательные задания
на онлайн-курсе, которые мотивируют студентов.
Метод 6С
Что делать, когда студенты сдают задания низкого качества, в работах нет усердия, да и в целом группа скептично настроена к выполнению контрольных заданий. Причин может быть много, но в основном из-за того, что слушатели не понимают, как задания связаны с целями курса, и что им это даст в реальной жизни. Мы подготовили памятку, которая поможет сгладить 6 острых углов и помочь преподавателям создавать такие задания, которые студенты будут выполнять с удовольствием.
1 — Выбор (choice)
Дайте студентам самим выбирать, что делать. Преподаватель не может сделать задание одинаково интересным для всех. Поэтому, чем больше разных контекстов охватывает задача, тем выше шанс заинтересовать студента.

Два примера из курса менеджмента:

Опишите основные идеи, которые вы вынесли из выступления Дмитрия Пескова «Глобальные тренды развития компетенций»
????
Все студенты выполняют одно задание. Это не плохо, если вы хотите познакомить своих слушателей с конкретным материалом. Но если в вашем задании главное — деятельность студентов, а не сам материал, то нужно давать выбор.

Опишите свои основные выводы из любого доклада про востребованные компетенции будущего. Выберите видео на канале Университета 2035 или любую из визионерских лекций образовательного интенсива «Остров 10-21» на свой вкус
????
Студенты могут выбрать то, что им интереснее. Некоторые, посмотрят несколько лекций, чтобы выбрать одну для выполнения задания. И вот уже кто-то в группе расширил свой кругозор за пределы одного материала.

Когда все закончат, дайте задание на взаимную проверку. Так студенты познакомятся с работами одногруппников и ещё больше расширят кругозор.

Как создавать задания на самопроверку
2 — Конструирование смысла (Constructing Meaning)
Ещё со школы к некоторым темам формируется отношение «Ну и как мне это в жизни пригодится?». Задача преподавателя не дать этому скептическому настрою проникнуть в курс. Привязывайте задания к реальности, делайте так, чтобы студенты использовали свой эмпирический опыт и понимали, как знание будет работать в реальном мире.

  • Обучаете менеджменту? Постройте задачу, в которой нужно адаптировать компанию к условиям карантина: все сидят дома, точки закрыты, а аренду и зарплаты платить надо.
  • Изучаете защитные покрытия? Попросите студентов решить задачу, в которой Титаник доберётся до берега. Не ограничивайте причины, по которым он затонул: айсберг, китобойное судно и другие версии и конспирологические теории. Пускай студенты сами выберут условия.
  • Педагогика? Решите педагогическую ситуацию: учитель заходит в класс, все дети стоят на столах и не реагируют на учителя — это протест. Ваши действия?

Покажите, как ваши задания помогают достичь целей обучения. Поделитесь личным опытом или выдуманной историей. которая покажет решение профессиональной задачи.
Преподаватель психологии:
Преподаватель психологии:Завидев Алису, Кот только улыбнулся. Вид у него был добродушный, но когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что с ним шутки плохи.— Котик! Чешик! - робко начала Алиса. Она не знала, понравится ли ему это имя, но он только шире улыбнулся в ответ.— Ничего, - подумала Алиса, - кажется, доволен. Вслух же она спросила:— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?— А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.— Мне все равно... - сказала Алиса.— Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.— ...только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.

Отсутствие конкретных ясных целей приводит к тому, что люди идут туда — не зная куда. Сейчас мы выполним задание на целеполагание «Матрица Эйзенхауэра». Благодаря матрице...

Используйте краткие описания, образные истории, метафоры или сравнения — они всегда увлекательнее, чем сухое перечисление тем.
Нет
Да
На этой неделе, прочтите: главы 7 и 8 про управления цепочками поставок и законспектируйте основные тезисы.
Вы первый день на работе в качестве менеджера по логистике. Ваши коллеги столкнулись с проблемой доставки лесозаготовок через Красноярск и Кемерово, где бушуют лесные пожары. Какова будет ваша реакция и какие факторы возьмете на заметку в первую очередь?
Опишите на двух страницах жизненный цикл пластиковой бутылки с водой. Укажите источники информации на которые вы опирались в работе.
Представьте, что в вашем городе появилась новая экологическая инициатива, запрещающая пластиковые бутылки с водой. Журналисты местного телеканала обращаются к вам за комментариями: как производятся пластиковые бутылки с водой и как они утилизируются? Напишите речь с опорой на достоверные источники.
Создавая интересные задания, вы получите креативные ответы и решения. Студенты перестанут присылать готовые скопированные ответы, потому что в заданиях нет однозначного решения.
3 — Сложность задания (Challenge)
Уровень сложности должен соответствовать среднему студенту. Если задание слишком сложное, учащиеся опустят руки. Если слишком лёгкое — заскучают и потеряют интерес.

Таксономия Блума — это отличный инструмент, чтобы структурировать спектр низкой и высокой когнитивной нагрузки в образовательных организациях.
Долго выполнять задание ≠ высокая
когнитивная нагрузка
Бытует мнение, что чем дольше делаешь задание, тем оно тяжелее. Но это не всегда так:

У Дмитрия Петровича студенты конспектируют тему из учебника за 3 часа. При этом студенты смотрят сериал или слушают музыку. Конспект написан, но студент с трудом может его рассказать, потому что переписывал машинально, без осмысления.

У Нины Николаевны студенты составляют ментальную карту по той же теме. Им не нужно писать от руки, поэтому работа займёт меньше времени. Но потребует больше когнитивных усилий, потому что в этом случае нельзя механически переписать материал. Чтобы законспектировать тему в виде древа, нужно осмыслить содержание, разбить на смысловые блоки и структурировать. MindMeister: сервис для создания ментальных карт
Задания разной сложности могут занимать одинаковое время выполнения
????
Проанализируйте музыкальные особенности альбомов "Abbey Road" и "The White Album".
⏱⏱⏱
Подойдёт для студентов начального уровня обучения, у которых музыка — не профильный предмет
????????
Определите по одной песне, написанной каждым участником группы в альбомах "Abbey Road" и "The White Album" и проанализируйте, как поэтический стиль каждого из музыкантов отражён в песне.
⏱⏱⏱
Для студентов начального уровня с профильным изучением музыки
????????????
Напишите обзор на вымышленный последний альбом группы The Beatles, который следовал бы за "Abbey Road", исходя из того, как развивался музыкальный стиль группы в нескольких альбомах.
⏱⏱⏱
Для студентов-профильников старших курсов
4 — Взаимосвязь (Consequence)
Студенты должны понимать, что выполнение или не выполнение каждого задания сказывается на их обучении.
Мы рекомендуем сочетать:

  • Формирующие промежуточные задания;
  • Аттестационные итоговые задания;
  • Проверки с небольшим количеством баллов;
  • Задания без оценки, которые помогают студентам проверить понимание
  • Суммирующие проверки. Задания, за которые можно набрать много баллов
  • Задания в конце блока или курса для измерения достигнутых целей.

Составляйте задания по лекциям, если вы заметите, что студенты их пропускают или слушают невнимательно. Для итоговых проверок, составляйте задания так, чтобы студентам приходилось цитировать учебные материалы курса в своих рефератах, проектах и заданиях. Так студенты будут внимательнее относиться к теоретической части курса.

Публикуйте работы учащихся для однокурсников. Студенты стараются лучше, если знают, что их будут оценивать другие. Поощряйте образцовые работы. Студенты работают усерднее в условиях конкуренции.
5 — Сотрудничество (Collaboration)
Когда студенты работают в группах, они учатся друг у друга, вместе контролируют сроки и выполнение требований. В онлайн-курсе может быть не просто организовать групповую работу, но если удастся это сделать, студенты будут работать намного эффективнее.

Преимущества групповой работы:

  • Студенты сравнивают своё понимание темы и личный опыт со своими однокурсниками.
  • Могут заполнить пробелы в знаниях, когда что-то не поняли из лекции/учебника и расширить их.
  • У менее подготовленных студентов появляется стимул больше вкладываться, чтобы соответствовать уровню однокурсников.
6 — Контроль (Control)
Когда студенты сами контролируют прогресс обучения, они развивают ответственность, независимость и самоорганизацию. Или наоборот, могут переживать, что курс слишком объёмный и с ним тяжело справиться.

Не существует единого решения для всех курсов, как контролировать прогресс прохождения — открывать весь курс сразу или постепенно.

Но чтобы найти ответ, задайте себе эти вопросы:

  • Вы открываете несколько учебных модулей/блоков для раннего доступа студентов или ограничиваете их доступ к следующей неделе?
  • Вы определяете сроки выполнения заданий в течении курса, или вы просто требуете, чтобы студенты выполнили все задания к концу курса?
  • Вы даете студентам возможность работать совместно или в одиночку над итоговыми проектами? Например, вы можете предоставить студентам возможность работать в одиночку на восьми страницах A4, или в парах на 12-страницах.
Итак, чтобы студенты выполняли
ваши задания:
  • Давайте выбор
  • Покажите, как задание связано с целями курса и реальной практикой в будущем
  • Регулируйте сложность
  • Создавайте условия для работы в группах
  • Решите, как лучше подать ваш курс: открыть доступ ко всему и сразу или открывать постепенно?
Прочитайте также
Подписаться на соцсети
©2014-2020, EDCRUNCH. Все права защищены.
История EdCrunch
2018
2019
Организационные вопросы и продажа билетов
hello@edcrunch.ru
Стать партнёром
partners@edcrunch.ru
СМИ
pr@edcrunch.ru
Правовая информация
Главная конференция для профессионалов в образовании и тех, кто ищет эффективные практики и инструменты для развития себя и своих детей.