• /
  • /
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
01 МАРТА 2020
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ:
4 МИН.
Как преподаватель из ВШЭ удалённо принимает экзамены у 120 студентов
В дистанционном формате поговорить с каждым студентом практически невозможно: у одного медленный интернет, другой опоздал, третий не может подключиться. Даже 5 минут простоя превращаются в 5 часов экзамена. Я нашёл способ проверить знания без списываний, послушать каждого, чтобы понять ход мыслей и не получить профессиональное выгорание.
Преподаватель ВШЭ. Провёл экзамен за час
Круглик Станислав
С помощью сервиса VCV
О сервисе рассказал мой студент, который проходил через VCV собеседование на стажировку в банк. Если банк так решает кадровые задачи с тысячами кандидатов, то для моих студентов — то, что нужно.

Я зашёл на сайт и оказалось, что на время карантина VCV даёт вузам бесплатный доступ. Я связался с менеджером и получил доступ.
Как устроен VCV
Изначально сервис задуман для кадровиков. Например, когда банк ищет программистов, нужно обработать больше тысячи заявок. В таких условиях пообщаться с каждым кандидатом не получится, а если не пообщаться, можно проглядеть талантище за унылым резюме. VCV решает эту проблему — кадровик отправляет ссылку на вакансию, а кандидат отвечает на вопросы в видеоформате. Затем кадровик отсматривает отклики в удобное время и принимает решения, кого пригласить, а кому отказать. Точно так же сервис помогает с экзаменом на дистанционном: преподаватель заранее пишет вопросы, ограничивает время ответа, а студенты объясняют, как решили задачу, аргументируют решение, размышляют.
Как я выстроил экзамен
Я преподаю «Математический компьютерный практикум» в ВШЭ. Мой экзамен состоит из трёх частей: сначала студенты программируют, потом решают тест и затем объясняют свои подходы к программированию. Как раз с последним помог VCV. Сначала студенты отправляли своё решение мне на почту и потом заходили в VCV, чтобы пройти тест и дать видеоответы. Если вы будете делать так же, советую ограничить время прохождения, чтобы у студентов не было времени на «Гугл».

Я всегда устраиваю апелляционные слушания, чтобы у студентов была возможность отстоять своё решение или узнать, где именно они ошиблись. В этот раз пришли три человека из 120-ти, поэтому апелляцию уже можно провести в «Зуме» или «Скайпе».
Как выглядит интерфейс для преподавателя
Я вижу список всех ответивших
При нажатии попадаю в ответ конкретного ученика
Там и тест, и видеоответы
Оценить и отправить обратную связь можно
здесь же
Как перенести свой офлайн-экзамен в VCV
Преподавателю нужно понимать, как бы он производил оценку знаний, если бы студент сидел перед ним. Вопросы по теории лучше в виде теста, а вопросы на понимание процессов и взаимосвязей — в видеоформате. Только так можно узнать, понимает студент тему или нет.

Вот, что я спрашивал у своих:
Если списал тест и практическую часть — ответы на вопросы сразу это покажут
Как работать в VCV
Сейчас весь интерфейс заточен под рекрутмент, например вкладка «Вакансии» для преподавателя будет означать «Экзамены», а «Кандидат» = «Студент». У VCV есть хорошая инструкция, в которой объясняют функционал. В целом он очень простой и понятный.
Что говорят студенты
90% студентов удовлетворены таким экзаменом. Конечно, всегда есть те, у кого слабый интернет или нет вебкамеры. Но от этого никуда не денешься.
Вот какие недостатки отмечают
Все опросы проводил в гугл-докс. У EdCrunch есть инструкция, как проводить опросы
VCV позволила полностью адаптировать мой очный экзамен в асинхронный формат и объективно оценить знания студентов без моего участия. По сути она полностью заменила моё присутствие на время сдачи. Пока ничего не может заменить личное общение и совместное обсуждение курса, благодаря чему студент часто может понять ранее непонятные вещи. Но как это сделать при удаленном экзамене, я пока не знаю. Если вы знаете, расскажите EdCrunch и напишите с ними похожую статью.
Всем, кто собирается попробовать
Оставьте заявку на сайте VCV Education, с вами свяжется менеджер и даст доступ к платформе.
Мы ищем преподавателей, которые могут поделиться интересным опытом перехода в дистант.
Нам интересно всё:

— Преподаватель по высшей математике использует сервис для визуализации матриц.

— Преподаватель из Томска нашёл нестандартный способ мотивировать студентов на обучение из дома.

— Преподаватель собрал ПК за 20 000 для дистанта, теперь ничего не тормозит и не виснет

Не обязательно делать что-то выдающееся. Просто расскажите свою историю: с чем столкнулись и какое нашли решение. А мы поможем с редактурой, иллюстрациями к материалу и опубликуем на платформе EdCrunch VS Covid.

Написать в блог EdCrunch
Прочитайте также
Подписаться на соцсети
©2014-2020, EDCRUNCH. Все права защищены.
История EdCrunch
2018
2019
Организационные вопросы и продажа билетов
hello@edcrunch.ru
Стать партнёром
partners@edcrunch.ru
СМИ
pr@edcrunch.ru
Правовая информация
Главная конференция для профессионалов в образовании и тех, кто ищет эффективные практики и инструменты для развития себя и своих детей.