О конференции
Участникам
Программа
Спикеры
Воркшопы
Спецпроекты
Москва
En
Войти
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
8 ноября 2020
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ:
4 МИН.
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
Как учится наш мозг. Факты, которые вы не знали
Для начала давайте поймём, что такое мозг. Вот что говорит о нём Татьяна Черниговская, нейробиолог с более чем 40-летним стажем: «Если меня спросят, что такое мозг, я отвечу, что не знаю». Всё потому что мозг — один из наиболее изучаемых и одновременно наименее изученных органов человека. Тем не менее, устройство мозга и его морфологию успели изучить довольно хорошо. Давайте разбираться.
Мозг и обучение
Мозг — «командир» нашей нервной системы. Он получает сигналы от органов чувств организма и передает информацию мышцам. Он состоит из миллионов нейронов. Согласно нейробиологии, обучение — формирование связей между нейронами. Упрощенно процесс обучения выглядит так:
  • 1
    У человека возникает мысль;
  • 2
    Появляется слабый электрический заряд
  • 3
    Заряд проходит через клетку мозга и достигает конца нейрона
  • 4
    Преобразуется в химическое вещество
  • 5

    Перепрыгивает к следующей клетке через зазор между нейронами — синапс

  • 6

    Снова превращается в заряд и продолжает движение

Эта схема справедлива для кратковременной памяти. Чтобы выученное перешло в долговременную память, нужно поспать. Во время сна мозг воспроизводит те же самые события, а значит связи между нейронами становятся крепче. Когда мы спим, информация переносится из кратковременной памяти в долговременную. Теперь к фактам.
Факт 1. Счастливые дети учатся лучше
За эмоции в нашем мозге отвечает миндалевидное тело. Во время стресса оно повышает уровень адреналина, учащает дыхание, разгоняет кровь — готовит организм к бегству или борьбе. Миндалевидное тело запрещает тратить силы и энергию на размышление и сосредотачивается на главном — выживании. Вспомните не совсем адекватную реакцию людей, которые, например, попали в аварию или переживают стихийное бедствие. Это означает, что стресс и негатив снижают способность мозга думать на физическом уровне. А значит спокойная и безопасная обстановка — лучшая среда для обучения. Счастливые дети учатся лучше, а несчастные — борются.
Факт 2. Доминирующих полушарий мозга не существует
Этот факт доказал американский нейробиолог Джеффри Андерсон. Ранее считалось,что левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое — за творческое. Андерсона и его команда учёных сравнили активность мозга у добровольцев в возрасте от 7 до 29 лет. Они просканировали мозг с помощью МРТ. Во время проведения МРТ участники опыта находились в состоянии покоя, не выполняя никаких заданий — ни творческих, ни логических.

Затем исследователи проанализировали взаимодействие между семью тысячами зон, на которые они условно разделили мозг. Ни у одного из испытуемых не удалось обнаружить никаких признаков доминирования правого или левого полушария. Исследования Андерсона показали, что у представителей разных профессий и обладателей разных характеров одинаково работают оба полушария.
Факт 3. Если хотите придумать что-то креативное — устаньте
Когда вы устаёте, ваш мозг сложнее отсеивает отвлекающие мысли, снижается концентрация на чём-то конкретном, вы забываете заезженные сценарии и схемы. Это значит, что вы охватываете более широкий спектр идей, у вас много соображений, альтернатив и вариантов развития. Они могут не относится к проекту напрямую, но способны навести на ценную мысль.
Факт 4. Многозадачности не существует
Когда мы заняты несколькими делами сразу, нам кажется, что мы выполняем их одновременно. Но в реальности, наш мозг фокусируется только на одной и переключает внимание между этими задачами. Такое переключение энергозатратно, мозгу это не нравится, он борется и работает хуже. Поэтому, чтобы увеличить продуктивность — фокусируйтесь на чём-то одном.
Факт 5. Мы используем наш мозг на 100%
Среди всех существ, человек имеет наибольшее количество нейронных связей. С помощью МРТ было выявлено, что мы используем их все, но попеременно. Так тратится минимум энергии и обрабатывается максимум информации. Если бы все нейроны работали одновременно, наш организм не перенес бы такую энергетическую нагрузку. К тому же, если бы большинство нейронов не использовалось, эволюция уже давно избавилась от ненужного объема мозга.
Чтобы узнать больше о нейробиологии и обучении, станьте участником EdCrunch Reload — ведущей международной конференции про образование и новые технологии.
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ:
АВТОР СТАТЬИ:
Дарья Чолак
Хотите узнать больше о инновациях в мировом образовании?
Раз в неделю письма про цифровые технологии в образовании или контент EdCrunch Conf. Анонсы воркшопов, лекций и интервью. Иногда промокоды на курсы и мероприятия.
Прочитайте также
Подписаться на соцсети
©2014-2020, EDCRUNCH. Все права защищены.
История EdCrunch
2018
2019
Организационные вопросы и продажа билетов
hello@edcrunch.ru
Стать партнёром
partners@edcrunch.ru
СМИ
pr@edcrunch.ru
Правовая информация