• /
  • /
17 ИЮЛЯ 2021
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ:
10 МИН.
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
ОПЫТ ЭКСПЕРТА
Интервью
Интервью

Как EdTech формирует корпоративное обучение «не для галочки»

Интервью с Надеждой Маковой, сооснователем новой LXP-платформы для корпоративного обучения K-AMPUS
Беседовал Валерий Платонов, председатель оргкомитета конкурсов EdCrunch.
Расскажите немного о себе и почему вас заинтересовала сфера EdTech?
У меня большой опыт реализации просветительских, образовательных и коммуникационных проектов. С темой развития команд я соприкоснулась ещё в 2008 году, когда начала работать в Unilever. После того, как с 2018 года я плотно погрузилась в сферу ДПО, основав школу коммуникаций MACS, мы начали разрабатывать корпоративные программы как новое направление проекта «Теории и практики». Чтобы делать это наиболее эффективно, провели комплексное исследование, выявившее проблемы корп-обучения, с которыми нужно работать.

Моя задача — популяризировать принципы «обучения не для галочки». Чтобы работодатели перестали сжигать бюджеты на бессмысленные тренинги, а сотрудники перестали на них страдать, отсчитывая минуты до завершения. В этом смысле заход в EdTech — мера для масштабирования нашей методологии, ведь без качественной инфраструктуры нельзя отладить ни один процесс.

Платформа K-AMPUS сформирована для решения реальных болей бизнеса, обеспечивает высокую вовлеченность сотрудников и, следовательно, высокий возврат на инвестиции в развитие команды. Наша цель — предоставить каждой компании удобную инфраструктуру для формирования образовательной среды.
Почему вы считаете, что корпоративное обучение — перспективное направление для использования технологий?
Во-первых, растёт число сотрудников-миллениалов и их привязанность к социальным сетям и методам быстрого и «немедленного» обучения. Сотрудник в среднем может посвятить обучению 24 минуты в неделю.

Во-вторых, компании переходят от традиционных форм к обучению в процессе работы. Без платформ, которые всегда под рукой, это невозможно организовать. При этом 41 % HR-специалистов до сих пор администрируют обучение в Excel, так как ИТ-системы обучения в компании нет.

В-третьих, сейчас большой запрос от бизнеса на персонализированное обучение команд. Технологии, а именно автоматизация индивидуальных планов обучения, как в K-AMPUS, позволяют это сделать быстро и недорого. Актуальность запроса подтверждают результаты нашего исследования поведенческих характеристик: 69,2% опрошенных (Founder, HRD, Head of Operation HR, HR Generalist и L&D Manager) считают значимым при приобретении платформы следующий фактор — возможность выстроить индивидуальные планы обучения для сотрудников.

В-четвёртых, удалёнка продолжит существовать. Технологии позволяют осуществить непрерывное обучение в условиях дистанционной работы. У сотрудников 24/7 есть доступ к платформе и обучающим материалам. По данным нашего исследования корпоративного образования в России ещё в 2019 году 46 % компаний признали, что у них отсутствует кросс-функциональное взаимодействие в компании. Платформа облегчает социальное обучение и способствует созданию среды обучения в компании, в которой сотрудники обмениваются знаниями друг с другом, взаимодействуют не только по рабочим вопросам и общаются виртуально из разных мест.

В-пятых, технологии экономят деньги компании. Например, K-AMPUS LXP-система работает в формате одного окна. Все процессы организации обучения — от заявок, планирования до аналитики и отчетности — в одной системе по одному клику. Таким образом, существенно экономится время HR-команд. Согласно исследованию CareerBuilder: менеджеры по персоналу теряют в среднем 14 часов в неделю, выполняя вручную задачи, которые можно автоматизировать.
Кто ваши конкуренты в России, за рубежом? В чём отличие вашей платформы от них?
Мы, безусловно, сделали детальный анализ топовых LMS-платформ, перед тем как запустить K-AMPUS. При этом хочу отметить, что K-AMPUS — это агрегатор, у нас предусмотрена интеграция с другими решениями, которые могут уже использоваться в компании для оценки и развития команд, дополнительно наша платформа — это маркетплейс обучающих материалов. Идея в том, чтобы обеспечить пользователей одним окном, где можно и пройти диагностику, и получить индивидуальный план обучения, и заказать платное обучение, и пройти его. Среди международных аналогов нам ближе всего Valamis и Degreed. С российскими решениями мы напрямую себя не сравниваем, т. к. такого комплекса, и функционала, и технологий, и предустановленного контента нет ни у одной платформы. При этом мы с глубоким уважением и пиететом относимся к коллегам (это слово мне намного приятнее, чем «конкуренты»), которые уже много лет успешно развивают сегмент и внесли огромный вклад в автоматизацию и, как следствие, повышение эффективности корпоративного обучения.

Если говорить о конкретных преимуществах, то можно выделить эти ключевые:

— Автоматизированное построение индивидуальных планов обучения для каждого пользователя на основе трех факторов: диагностика мягких навыков с технологией ИИ, обязательное обучение в привязке к должности и рабочим задачам + развивающие задачи от руководителя. Системой предусмотрены промежуточные тестирования для отслеживания прогресса и корректировка плана по их итогам.

— Автоматизация функции L&D по принципу одного окна. Все процессы организации обучения — от бюджетирования, заявок, планирования до аналитики и отчетности — осуществляются внутри системы. Также здесь предусмотрен удобный редактор для собственного образовательного контента в форматах: видео, презентация, лонгрид, проверочный тест и плеер SCORM-курсов.

— Обширная база знаний K-AMPUS. Уже содержит более 3000 единиц материалов разных форматов и уровня сложности, направленных на развитие soft и hard skills. Все материалы протегированы методистами, база непрерывно дополняется новыми материалами и актуализируется командой методистов. С учетом сложной экономической ситуации и вынужденного ограничения в бюджетах на обучение во многих компаниях мы делаем отдельный упор именно на бесплатные материалы (их в базе более половины), чтобы отсутствие бюджета не стало препятствием развития команды.

Дополнительным важным преимуществом K-AMPUS является методическое сопровождение, которое мы оказываем каждому клиенту. Наша цель — не просто продать лицензию на платформу, а потом решать только технические вопросы, наша цель — максимально помочь клиенту внедрить эту платформу в ежедневную жизнь компании, привлечь на неё сотрудников, заинтересовать их и с помощью K-AMPUS сделать процесс самообучения непрерывным и системным. Поэтому, помимо самого сервиса, мы предоставляем обширную библиотеку сопроводительных материалов и шаблонов, а также выделенного менеджера-методиста для реализации всего пути популяризации платформы внутри компании.

Какой фреймворк у вашей модели приобретаемых навыков? Можно ли сравнить с 360Learning, Docebo, Cornerstone Learning, Coursera for Business, Learn Amp, Degreed?
В данный момент в оценке мягких навыков мы опираемся на целевые профили в зависимости от роли сотрудника в компании: при прохождении входной диагностики система относит сотрудника к определенной роли и оценивает, какие мягкие навыки ему необходимо развивать, чтобы дойти до целевого уровня навыков по этой роли. При этом K-AMPUS — гибкая платформа, так как позволяет строить индивидуальные планы развития с привязкой к той модели компетенций, которая используется в компании. То есть мы можем интегрировать в нашу систему альтернативную диагностику и те целевые профили сотрудников, которые приняты в отдельной компании, и разработать логику формирования индивидуальных планов развития в соответствии с этими профилями. Нам важно сохранять эту гибкость, так как часто разные компании вкладывают разный смысл в одни и те же компетенции и навыки, и наша система позволяет это учитывать и тегировать обучающий контент в соответствии с тем, как ту или иную компетенцию видит компания.
Какие успехи развития проекта? Как растет аудитория, клиенты, какие отзывы?
Изначально продукт разрабатывался как инфраструктура для внедрения методологии качественного развития команд. С этой точки зрения мы достаточно долгое время оттачивали все методологические нюансы в продукте, проводили исследования, опросы, тесты с дружественными компаниями — заказчиками наших корпоративных программ. Параллельно мы много усилий тратим на просветительскую деятельность для развития индустрии: сформировали и сделали доступным для всех желающих первый практический курс по созданию образовательной среды, SCORM-курс по атрибутам развивающей среды, провели два масштабных аналитических исследования: международная практика эффективного развития soft skills в онлайн-формате и обзор практик формирования самообучающихся организаций. Наша цель — не просто продать K-AMPUS как можно большему числу клиентов, но действительно изменить подход к корпоративному обучению и вывести индустрию на новый качественный уровень. Сейчас мы не гонимся за количеством клиентов, мы хотим дать максимально качественный методический сервис и сопровождение внедрения платформы в ежедневные процессы компании-клиента.

В портфеле клиентов — компании из банковского сектора, IT, медиа, производственные компании и здравоохранение. Методология, лежащая в основе K-AMPUS, уже помогает нашим заказчикам по-новому обучать и развивать своих сотрудников. Мы видим, что специалисты, которые обучаются с помощью K-AMPUS, более мотивированны. Они чувствуют себя активными участниками процесса: не проходят курсы для галочки, выбирают сами, чему и в какой последовательности учиться, и понимают, для чего им это нужно. Такой подход приносит компаниям реальный результат: например, за время использования K-AMPUS в двух компаниях — платежном сервисе QIWI и банке «Точка» — в три раза выросла вовлечённость сотрудников в обучение. Специалисты не забрасывают учебу и регулярно заходят на платформу, успешно внедряя в свой график практики самостоятельного обучения и расширения кругозора.
Ваши предсказания по развитию технологий в корп-обучении?
Футурологи и методологи давно говорят об ИИ, машинном обучении, VR/AR в корпоративном обучении. Независимо от технологий, которые не самоцель, я уверена, что в фокусе будут инструменты, которые позволят:
Приблизиться к идеальному опыту обучения для максимальной вовлечённости сотрудников;
Сделать обучение персонализированным, связанным с рабочей средой и реальными текущими задачами сотрудников, отвечать на их потребности;
Измерить влияние обучения на бизнес-результаты компании.
Обобщая, могу сказать, что для успеха корпоративное обучение должно следовать за бизнес-стратегией компании. Именно на это нацелена наша стратегия до 2025 года, которая уже декомпозирована на дорожную карту разработки продукта. Образ результата, к которому мы идем, — это полностью автоматизированное построение ИПР сотрудников на основе бизнес-целей компании (назначение ИПР сотрудников по итогам определения пробелов между необходимым и текущим состоянием развития компетенций для достижения бизнес-целей всей компании/функции/сотрудника в рамках выделенного бюджета). Из ближайших планов — внедрение сквозной аналитики (предиктивные технологии), функция сборки команд под кросс-функциональные проекты на основе требуемых компетенций команды для реализации проекта, сервис биржи внутренних экспертов и создание в базе знаний отдельного пользовательского раздела с шаблонами по итогам текущих проектов.
У вас есть возможность узнать все преимущества K-AMPUS прямо сейчас
Какие есть предложения для партнёров? Планируете выходить на международный рынок?
База знаний проекта организована как маркетплейс, мы хотим сформировать самый масштабный образовательный B2B-маркетплейс, чтобы каждый пользователь мог в один клик получить доступ к нужному контенту. У нас сформирован методический фильтр для провайдеров образовательного контента, которых мы приглашаем в базу знаний. На данный момент это компании Alpina Digital, ELC, КРОК, «ЛабМедиа», ИКРА. Мы постоянно расширяем список и всегда открыты к взаимовыгодному сотрудничеству с провайдерами качественных образовательных материалов. Также в решении предусмотрена опция интеграции с любыми сервисами, уже используемыми или желаемыми компанией для диагностики, оценки и управления командой.

Платформа K-AMPUS также представляет ценность для всех консалтинговых компаний, которые могут использовать наш готовый инструмент для реализации трансформации: развитие компетенций команды по заданным траекториям в соответствии с новой стратегией.

Что касается планов по международному присутствию, у нас уже сейчас есть в пуле клиентов международная компания, выполнена локализация, интерфейс и часть материалов базы знаний на английском языке. В планах по развитию — сотрудничество с локальными дистрибьюторами для масштабирования решения на международном рынке.
Здорово, что ребята очень легко берут доработки и стараются сделать систему максимально удобной для нас, мы зашили в K-AMPUS ту логику работы с компетенциями, которая сейчас существует в нашем банке. Суть сервиса сводится к осознанности и самообразованию — а это отвечает философии нашей компании, которая работает по принципам холакратии. С помощью новой системы мы хотим дать каждому сотруднику возможность развиваться именно в той области, которая ему интересна.
HR-бизнес-партнёр, Банк «Точка»
Эльвира Фарвазова
Изначально K-AMPUS был разработан под запросы QIWI. Мы смогли создать такой сервис для наших сотрудников, благодаря которому удобно и комфортно учиться, развиваться и строить свою траекторию развития, при этом он помогает выстроить работу отдела обучения с точки зрения сбора потребностей, бюджетирования и организации всех видов обучения в одном месте. За год работы — порталом регулярно стали пользоваться 91% сотрудников компании.
Руководитель отдела обучения QIWI
Дарья Кузнецова
Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях:
По всем вопросам обращаться
© 2014–2020, EdCrunch. Все права защищены.
Главная конференция для профессионалов в образовании и тех, кто ищет эффективные практики и инструменты для развития себя и своих детей.