17 СЕНТ 2021
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ:
7 МИН.
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
#хьютагогика
Комментарий
Интервью

Что такое хьютагогика?

Развитие системы образования подарило много терминов и понятий, с которыми многие ещё не знакомы. Мы попросили создателя телеграм-канала LX notes и основательницу LXDhero.com Евгению Ращупкину рассказать нашим читателям, что такое хьютагогика.
Что такое хьютагогика?
Впервые термин хьютагогика появился в 2000 году: учёные из Southern Cross University Стюарт Хассе и Крис Киньон в своей работе From Andragogy to Heutagogy назвали так концепцию настоящего самостоятельного обучения, которая вытекала из принципов андрагогики — общей концепции обучения взрослых. Вообще, правильный перевод этого термина — эвтагогика, но он почему-то не прижился.

Суть подхода в том, что человек сам управляет своим развитием и сам строит свой образовательный маршрут, выбирая форматы и глубину погружения в тему. Таким образом, образование строится не вокруг предмета или преподавателя, а вокруг человека, который учится. Если педагогика — это наука о воспитании и образовании детей и подростков, андрагогика — наука об образовании взрослых, то хьютагогика рассматривается как наука о самообразовании. Поэтому логично, что для тех, кто проектирует курсы для взрослых, могут быть полезны методология и подходы андрагогики и хьютагогики.

Хьютагогику принято считать продолжением андрагогики, принципы которой сформулировали, когда стало понятно, что учить нужно не только детей, но и взрослых. Эта концепция предполагает сонаправленное или студентоцентричное обучение, когда человек сам ставит себе цели, определяет свою траекторию. Поэтому, проектируя образовательный процесс, обязательно нужно включить возможности для целеполагания, рефлексии, выбора, чтобы студент не просто проходил материал и общался с преподавателем, а учился понимать, как именно он учится, что ему подходит, а что нет. Традиционно при проектировании образовательного продукта, мы продумываем как будет выстроен контент и строим сценарии уроков. Когда мы используем подходы хьютагогики, мы работаем более комплексно, продумываем, как студент будет взаимодействовать с различными компонентами образовательной среды: с контентом, ведущим образовательного процесса (куратором, преподавателем, тьютором и так далее), друг с другом и даже с самим собой (используя, например, приемы рефлексии). Принципы хьютагогики помогают посмотреть на программу обучения глазами студента. Хьютагогика интересна для адептов концепции life long learning — это идеальный подход, когда нужно помочь человеку понять, как он учится или помочь ему создать собственную стратегию развития.



Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях:
По всем вопросам обращаться
© 2014–2020, EdCrunch. Все права защищены.
Главная конференция для профессионалов в образовании и тех, кто ищет эффективные практики и инструменты для развития себя и своих детей.