14 ИЮЛЯ 2021
ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ:
4 МИН.
ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД
Комментарий
Четыре вопроса эксперту про бизнес в EdTech
Отвечает Андрей Лобанов, основатель стартапа «Алгоритмика» и победитель полуфинала GESA Russia 2020.

Интервью провёл Валерий Платонов, председатель оргкомитета конкурсов EdCrunch.
Расскажите об изменениях, которые произошли в «Алгоритмике» после питча на полуфинале GESA Russia в декабре 2020 года, где вы заняли первое место. Новые инвестиции, партнёры, аудитория, специалисты в команде?
В 2021 году «Алгоритмика» сфокусировалась на международном развитии. За последнее время присутствие компании расширилось до 48 стран. Количество франчайзи тоже заметно выросло, а количество детей, которые обучаются в «Алгоритмике», скоро достигнет 500 000 человек.

В начале 2021 мы привлекли $ 10 млн от Winter Capital и Российско-китайского технологического инвестиционного фонда. Инвестиции направили на разработку и на международную экспансию, а именно, на выход в страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.

«Алгоритмика» стала международной компанией и в плане подбора кадров. Каждый десятый наш сотрудник работает в зарубежной стране и не говорит на русском языке. Причем, это не только страны ближнего зарубежья, но и, например, Германия и Франция.
Какие тренды в EdTech наиболее актуальны для вас?
Кризисные явления не создают новые тренды, а ускоряют уже существующие. Ключевой тренд последних лет — переход в онлайн. Пандемия сделала переход к удалённому обучению повсеместным. Но удалённое обучение имеет под собой еще одну проблему — обучающимся сложнее сохранить ту же степень вовлечённости, что и в оффлайне.

Здесь мы переходим к другому тренду — геймификации. Именно геймификация позволяет вовлечь обучающихся в процесс получения новых знаний. Мы в «Алгоритмике» с самого начала строили процесс обучения, взяв на вооружение игровые приемы. Ученики прокачивают свой уровень, выполняя задания на платформе алгоритмики и получая за это баллы. Кроме того, само обучение имеет увлекательный игровой сюжет, например, дети готовятся к колонизации Марса.
Какие есть отличия в развитии EdTech в России и за рубежом?
Российский рынок EdTech сильно локализован. У нас не так много компаний, которые строят международный бренд, поскольку многим вполне хватает размера российского рынка. Наш рынок достаточно большой, однако он достаточно обособлен от мировых процессов. «Алгоритмика» преодолевает эту обособленность. В России мы взяли самую сильную школу математики и программирования и стали учить детей по всему миру. Именно этим объясняется наш успех в зарубежных странах. Всё больше детей обучаются по нашей методологии и на нашей платформе по всей планете каждый день.
Что бы вы посоветовали новым участникам конкурса технологических стартапов GESA?
Главное — делать проект качественно. Если вы делаете продукт, который учит, и если ваш бизнес успешен, то вас заметят. В первую очередь, вас заметят клиенты. А потом уже и организаторы GESA.




Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях:
По всем вопросам обращаться
© 2014–2020, EdCrunch. Все права защищены.
Главная конференция для профессионалов в образовании и тех, кто ищет эффективные практики и инструменты для развития себя и своих детей.